Св.Отец в Австралии
Встреча с представителями христианских конфессий
«Дорогие братья и сестры во Христе! Всем сердцем благодарю Бога за возможность встретиться и молиться со всеми вами, пришедшими сюда и представляющими различные христианские общины Австралии. … Приветствую вас с радостью во имя Господа Иисуса, «краеугольного камня» «жилища Божия». …
«Австралия – страна большого этнического и религиозного разнообразия. Иммигранты прибывают на берега этой величественной земли в надежде обретения счастья и получения работы. Ваша нация также признает важность религиозной свободы. Это – основное право, которое, когда оно уважается, позволяет гражданам поступать согласно ценностям, лежащим в их самых глубинных верованиях, содействуя, таким образом, благосостоянию общества. Таким образом, христиане сотрудничают с приверженцами других религий в продвижении человеческого достоинства и братства между всеми нациями».
«Австралийцы лелеют дружелюбную и откровенную дискуссию, что оказало положительное влияние на экуменическое движение. Примером этого можно считать Covenant – Завет, подписанный в 2004 году членами Национального совета Церквей в Австралии. Этот документ признает общее обязательство, определяет цели и указывает на схожие пункты, не сглаживая различий. Такой подход доказывает не только возможность формулирования конкретных резолюций ради плодотворного сотрудничества сегодня, но и необходимость продолжения терпеливой дискуссии по пунктам богословских расхождений. Да поддержат ваши продолжающиеся дискуссии в Совете Церквей, да поддержат и на других форумах то, чего вы уже добились».
«В этом году мы празднуем 2000-летие со дня рождения святого Павла, неустанного работника ради единства в ранней Церкви. В услышанном нами отрывке из Священного Писания Павел напоминает о великой благодати, полученной нами при становлении членами Тела Христова посредством Крещения. Это Таинство, врата в Церковь и «узы единства» для всех, заново рожденных посредством его, является также отправным пунктом для всего экуменического движения. Однако, оно не есть конечная его цель. Путь экуменизма ведет к общему совершению Евхаристии, которую Христос вверил Своим Апостолам, как Таинство единства Церкви par excellence (по преимуществу). Хотя остаются препятствия, которые следует преодолеть, мы можем быть уверенными, что однажды общая Евхаристия упрочит нашу решимость любить друг друга и служить друг другу, подражая нашему Господу, ибо заповедь Иисуса «делайте это в Мое воспоминание» неразрывно связана с заповедью «умывать ноги друг другу». По этой причине открытый диалог о месте Евхаристии – стимулированный обновленным и внимательным изучением Священного Писания, творений Отцов и документов на протяжении двух тысяч лет христианской истории, - несомненно поможет продвигать экуменическое движение и объединять наше свидетельство перед миром».
«Дорогие друзья во Христе, я думаю, что вы согласитесь с тем, что экуменическое движение достигло критического момента. Чтобы продвигаться вперед, мы должны неустанно молить Бога об обновлении наших умов Духом Святым, который ведет нас через Писания и ведет нас к полноте истины. Мы должны остерегаться искушения рассматривать доктрину (вероучение) как причину разногласий и, следовательно, как препятствие к кажущемуся еще более неотложным и неминуемым заданию улучшения мира, в коем мы живем. В действительности, история Церкви показывает, что praxis – делание не только неотделимо от didache – учения, но и реально исходит из него. Чем больше мы стремимся к глубокому пониманию божественных Таин, тем более красноречиво наши добрые дела будут говорить об изобилии доброты Божьей и о Его любви ко всем. Блаж. Августин выразил связь между даром уразумения и добродетели милосердной любви, когда писал, что ум возвышается к Богу посредством любви и что когда человек видит милосердие, то видит Троицу».
«По этой причине, экуменический диалог продвигается посредством не только обмена идеями, но и разделения взаимно обогащающих даров. «Идея» стремится к истине; «дар» выражает любовь. Оба необходимы диалогу. Открывая себя к принятию духовных даров от других христиан, мы укрепляем нашу способность воспринимать свет истины, приходящий от Духа Святого. Святой Павел учит, что внутри koinonia – общности Церкви мы имеем доступ к истине Евангелия и средства к ее сохранению, ибо Церковь зиждется «на основании апостолов и пророков», а Иисус сам – краеугольный камень».
«В свете этого мы могли бы созерцать взаимодополняющие образы «тела» и «храма», употребляемые для описания Церкви. Употребляя образ тела (в первом послании к Коринфянам), Павел обращает внимание на органическое единство и разнообразие, позволяющие Церкви дышать и расти. Столь же значимым, однако, является и образ крепкого, хорошо построенного храма, состоящего из живых камней на прочном основании. Сам Иисус собирает в совершенное единство эти образы «храма» и «тела».
Важен каждый элемент структуры Церкви, однако, все они пошатнулись и раздробились бы без основания, каким является Христос. Как «сограждане» этого «дома Божия», христиане должны работать вместе так, чтобы здание твердо стояло, и чтобы оно привлекало других войти и открыть для себя в нем обильное сокровище благодати. Продвигая христианские ценности, мы не должны пренебрегать провозглашением их источника, осуществляя общее свидетельство Господа Иисуса Христа. Это – Тот, кто вверил миссию апостолам, это – Тот, кого проповедовали пророки, это – Тот, кого мы предлагаем миру».
«Дорогие друзья! Ваше присутствие исполняет меня горячей надеждой на то, что, вместе шагая по пути к полному единству, мы будем иметь мужество сообща свидетельствовать Христа. Павел говорит о важности пророков в ранней Церкви; мы также получили пророческое призвание посредством нашего Крещения. Я уверен, что Дух откроет нам глаза, чтобы увидеть дары других, откроет наши сердца к принятию Его власти, наши умы к уразумению света Христовой истины. Я выражаю сердечную благодарность всем вам за время, учение и талант, которые вы полагаете на служение «единому телу и единому духу», какие Господь желал для Своего народа и ради коих Он отдал саму жизнь Свою. Ему всякая слава и честь во веки вечные. Аминь!»
Источник: http://radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=219351
- Войдите на сайт для отправки комментариев